21 февраля, в День празднования Родного языка, завершился муниципальный
конкурс методических разработок, организованный  в соответствии с
приказом управления образования от 12 января 2024 года № 8.
Проблематикой конкурса была обозначена   цитата К. Д. Ушинского:  «Язык
народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь
распускающийся цвет всей его духовной жизни».
Цель конкурса — развитие ценностного отношения  к родному  языку и
культуре; формирование гражданских и духовных качеств учащихся.
Задачи:
— внедрение в образовательную практику нового содержания,
педагогических технологий и организационных форм, отвечающих
требованиям ФГОС и  соответствующих целям и задачам новой
предметной концепции преподавания русского языка и литературы;
— формирование практики развития языковых компетенций и
коммуникативной культуры учащихся;
— развитие научно-методического потенциала педагогов
образовательных учреждений в области гражданского и духовного
развития учащихся.
На конкурс представлено 5 методических разработки в форматах урока и
внеурочного занятия. Рейтинг РЯ2024
Критериями для оценки являлись:
— степень оригинальности и новизны;
— связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с
целью развития у них познавательной активности, гражданской
позиции;
— создание ситуации успеха, дифференцированность заданий;
— использование современных технологий (проектная,
исследовательская, ИКТ и др.), ИТ, интерактивные технологии.
Метапредметный подход;
— соотношение репродуктивной и поисковой (исследовательской)
деятельности;
— соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и
характер самостоятельных работ;
— реализация задач развития функциональной грамотности  и
коммуникативных компетенций;
— наличие и обоснованность межпредметных связей, интеграция
областей научного знания;

Экспертами отмечается ориентированность  представленных материалов на
достижение результатов  в соответствии  с требованиям ФГОС,
продуманность деятельности педагога и учащихся, их взаимодействия;
практическую ценность (возможность использования методик/материалов
другими педагогическими работниками).
По итогам экспертизы лучшими методическим разработками учителей определены:
Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме «В.П. Астафьев. «Капалуха»
Голиковой Виктории Васильевны, учителя МБОУ «СОШ №9».
«Очарование словом…»; литературный квиз в 6 классе по рассказам В.П. Астафьева.
Рачковой Татьяны Владимировны, учителя МБОУ «СОШ №6».
Организаторы конкурса поздравляют победителей, благодарят всех участников. С
материалами конкурса педагоги могут ознакомиться в МБУ «МИМЦ».
Кроме того, оргкомитет конкурса благодарит экспертов за качественный и
профессиональный подход к экспертизе материалов и ходатайствует  о
материальном поощрении перед руководителями соответствующих ОУ.
Список экспертов:
1. Новосёлова Жанна Анатольевна, учитель МБОУ «СОШ № 2»;
2. Котлярова Галина Евгеньевна, учитель МБОУ «СОШ № 8»;
3. Иванова Елена Михайловна, учитель МБОУ «Лицей»;
4. Нижибецкая Яна Сергеевна, учитель МБОУ «Гимназия»;
5. Гавриленко Наталья Викторовна, учитель МБОУ «Гимназия»;
6. Пискун Татьяна Викторовна, учитель МБОУ «Гимназия»;
Вручение дипломов победителей состоится на Педагогических чтениях (март);
сертификаты участникам и экспертам разосланы в электронном виде.