24 марта состоялся городской интеллектуальный конкурс «Умники и умницы» среди воспитанников детских садов города в рамках реализации муниципальной программы «Одарённые дети Лесосибирска».
В этом году конкурс состоялся на одной интеллектуальной площадке, организованной на базе МБДОУ Детского сада №53 «Радость». Участниками стали воспитанники детских садов, победивших в отборочном туре.
Целью конкурса является активизация деятельности педагогов по созданию условий для развития и реализации познавательных и интеллектуальных способностей, формирования предпосылок функциональной грамоты, воображения дошкольников, поддержания детской инициативы, любознательности. Направленность заданий определена в соответствии с федеральными стандартами дошкольного образования и региональными образовательными проектами: читательская, финансовая, математическая грамотности и развивающие игры. Тематика читательской грамотности определена творчеством Сергея Михалкова. Все участники конкурса достойно выполняли ряд интересных и непростых заданий таких как: реклама игрушки, покупка на определенную сумму денег, определить время по часам, ответить на вопросы викторины по стихотворению «Дядя Степа», выполнить графический диктант, сложить фигуру из деталей игры «Танграм», вспомнить стихотворение «Овощи» и выполнить по нему задание.
Абсолютным победителем конкурса «Умники и умницы» стала воспитанница ДОУ №43 «Журавушка» Власова Анастасия. Поздравляем с яркой победой! Благодарим воспитателя Баранчукову Марину Сергеевну за подготовку участника к конкурсу! Все дети получили в качестве поощрения сертификаты, победителю вручили книгу и диплом, педагогов наградили благодарственными письмами.
Ведущими выступили молодые педагоги дошкольных организаций, а экспертами старшие методисты МИМЦ и специалисты Отдела образования администрации г. Лесосибирска.
Хотелось бы дать некоторые рекомендации воспитателям для подготовки детей к подобным конкурсам.
Для эффективной подготовки важно, чтобы конкурс не воспринимался как разовое мероприятие, поэтому подготовка к интеллектуальным конкурсам должна быть систематической, начиная с начала учебного года. Использование диагностического инструментария по каждому виду заданий. Необходимо уделять внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач. Педагогам важно использовать все имеющиеся в его распоряжении возможности и ресурсы. Развить мыслительную активность и творческий потенциал детей возможно через использование современных интеллектуальных игр.