20 апреля 2022 кафедра филологии и языковой коммуникации ЛПИ – филиала СФУ провела VII региональный молодежный научно-образовательный фестиваль «Ступени».
В фестивале приняли участие обучающиеся 5-11 классов, студенты вузов и СПО г. Лесосибирска, г. Енисейска, Приенисейского территориального округа, г. Шарыпово, г. Семферополя, г. Истры Московской области и др.
Программа фестиваля 2022 г. включала:
— конкурс исследовательских, социальных, культурно-творческих, научных проектов «Ступени» (заочная форма участия);
— конкурс буктрейлеров (заочная форма участия);
— конкурс чтецов «Ступени» (очная форма участия).
На фестиваль поступило более 40 проектов в следующих номинациях: исследовательские, социальные, культурно-творческие проекты. Экспертная комиссия отметила лучшие работы:
Номинация «Исследовательский проект» (5-8 классы):
1 место – Голубева Яна (рук. Т.Б. Яковлева);
2 место – Ольшанская Селина (рук. Л.Ю. Зайцева);
3 место – Дмитриев Максим (рук. О.М. Почекутова).
Номинация «Исследовательский проект» (9-11 классы):
1 место – Челнокова Ангелина (рук. О. Н. Чуфистова);
2 место – Жовтоног Софья (рук. О.М. Игнатова);
3 место – Барахтенко Иван, Познахарев Максим (рук. А.В. Зырянов).
Номинация «Исследовательский проект» (студенты вузов):
1 место – Арушанян Кристина, Бондарчук София (рук. Л.С. Шмульская);
2 место – Сидоров В.В., Мелешко Е.А. (рук. А.В. Фирер);
3 место – Вихарева Елизавета, Понаморёва Марина (рук. Т.А. Бахор).
Номинация «Социальный проект» (5-8 классы):
1 место – Веккессер Арина (рук. М.И. Куданкина);
2 место – Гоголева Мария, Трубицына Ксения, Игнатович Максим, Гармашов Савелий, Якушев Владислав (рук. О.Р. Гоголева);
3 место – Анисимова Дарья, Сафонова Аксинья, Зырянова Ирина, Карнаева Полина (рук. О.Н. Масалитина).
Номинация «Социальный проект» (9-11 классы, СПО):
1 место – Сизов Евгений (рук. Т.В. Казакова);
2 место – Ефремова Анастасия (рук. И.А. Григорович);
3 место – Зырянова Валентина (рук. О.В. Перфильева).
Номинация «Социальный проект» (студенты вузов, педагоги):
1 место – Моторина Полина, Джембек Юлия, Ефремова Анастасия (рук. Н.В. Басалаева);
2 место ¬ Клеймёнова Юлия, Станченкова Анжелика, Перцева Светлана (рук. М.В. Веккессер);
3 место – Татьяна Леонидовна Дементьева (МАДОУ № 43 «Журавушка»).
Номинация «культурно-творческий проект»:
1 место – Красовец Ангелина (рук. В.В. Цыцарева);
2 место – Кондратова Татьяна (рук. Т.А. Бахор);
3 место – Челнокова Ангелина, Громов Никита, Пензин Владислав, Скепский Владислав, Зайцев Артем, Почекутова София, Павлов Денис, Малютин Кирилл, Рогожников Егор, Чернышова Алиса (рук.: О.М. Почекутова, О.Н. Чуфистова, Н.В. Яшурина).
На конкурс буктрейлеров поступили работы обучающихся школ г. Лесосибирска, г. Енисейска и Енисейского и Назаровского районов.
Жюри отметило, что все буктрейлеры в основном отвечают требованиям данного жанра.
Работы дипломантов отличают оригинальность содержания и формы; техническая сложность исполнения; творческий подход к созданию буктрейлера; органичность сочетания видеоряда, звукового сопровождения и содержания произведения; эмоциональное и эстетическое воздействие. Все это вызывает у зрителя желание прочитать заявленную книгу.
Итоги конкурса буктрейлеров в возрастной группе 5-8 классы:
Диплом 3 степени – Скрипальщиков Никита Вячеславович, обучающийся МБОУ «СОШ №2» г. Лесосибирска (В. Астафьев «Конь с розовой гривой»; руководитель – Марцинковская Екатерина Михайловна).
Итоги конкурса буктрейлеров в возрастной группе 9-11 классы:
Диплом 1 степени – Родина Анфиса Олеговна, обучающаяся МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска (Марк Твен «Приключения Тома Сойера»; руководитель – Новикова Лариса Борисовна);
Диплом 2 степени – Алтынбаева Лилия Маратовна, обучающаяся МБОУ «СОШ №2» г. Лесосибирска (В. Железняков «Чучело»; руководитель – Марцинковская Екатерина Михайловна);
Диплом 3 степени – Мухаметшин Артур Альфредович, Парфёнов Максим Сергеевич, обучающиеся МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска (В. Астафьев «Царь-рыба»; руководитель – Дяткова Людмила Николаевна);
Итоги конкурса буктрейлеров в номинации, посвященной русской классической литературе:
Диплом 2 степени – Попова Ксения Юрьевна, обучающаяся МБОУ «СОШ №1» г. Лесосибирска (И. Тургенев «Стихотворения в прозе»; руководитель – Широких Татьяна Анатольевна).
В очном формате проходил конкурс чтецов. Необходимо отметить, что большинство участников выбрали произведения военной тематики. Прозвучали стихотворения М. Матусовского, А. Дементьева, М. Джалиля, Ю. Друниной, К. Симонова, Б. Окуджавы, В. Высоцкого и др.
Итоги конкурса чтецов (5 класс):
1 место – Ляпина Анастасия (МБОУ «Гимназия», учитель Т.Б. Яковлева)
2 место – Сливков Артём (МБОУ «Гимназия», учитель Т.Г. Мартоник)
3 место – Зуева Анна (МБОУ «Гимназия», учитель Т.Б. Яковлева)
Итоги конкурса чтецов (6 класс):
1 место – Карнаева Полина (МБОУ «СОШ №9», учитель Н.А. Билевич)
2 место – Зырянова Екатерина (МБОУ «СОШ №9», учитель Л.Н. Дяткова)
3 место – Мотос Екатерина (МБОУ «Гимназия», учитель О.М. Почекутова)
Итоги конкурса чтецов (7 класс):
1 место – Савельева Екатерина (МБОУ «СОШ№1», учитель Е.Н. Кошкарева)
2 место – Полякова Вероника (МБОУ «Гимназия», учитель Е.С. Морозова)
3 место – Покусаева Анастасия (МБОУ «Гимназия», учитель Т.Б. Яковлева)
Итоги конкурса чтецов (8-9 классы):
1 место – Селин Никита (МБОУ «ООШ №5», учитель Л.Ю. Зайцева)
2 место – Власов Адам (МБОУ «СОШ №9», учитель Л.Н. Дяткова)
3 место – Новикова Мария (МБОУ «СОШ №9», учитель Л.Н. Дяткова)
Итоги конкурса чтецов (10-11 классы):
1 место – Кузьмин Александр (МБОУ «СОШ №9», учитель Н.А. Билевич)
2 место – Иванова Полина (МБОУ «СОШ№1», учитель Е.Н. Кошкарева)
3 место разделили – Мухометзянова Алсу (МБОУ «СОШ №9», учитель Н.А. Билевич) и Челнокова Ангелина (МБОУ «Гимназия», учитель О.Н. Чуфистова).
Итоги конкурса чтецов среди студентов СПО
1 место – Будиянский Надежда Вячеславовна (руководитель – И.А. Егоренкова)
2 место – Некрасова Мария (руководитель – А.В. Иванова)
3 место – Рожкова Анна (руководитель – А.В. Иванова)
Благодарим всех конкурсантов, принявших участие в VII региональном молодежном научно-образовательном фестиваль «Ступени», и желаем им успехов в учебе и творческой деятельности.
Мероприятие такого формата содействует формированию мотивации у школьников, студентов, будущих специалистов образовательных организаций и учреждений культуры к учебной, образовательной, исследовательской, социокультурной, творческой деятельности, способствует активизации пропаганды научных знаний, достижений науки, образования и культуры.