Вход на сайт  

   

FAQ - помощь  

   
Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

12 октября в Енисейском педагогическом колледже состоялась III краевая НПК «Развитие детской одарённости в современной образовательной среде: опыт, проблемы, перспективы». Лесосибирск успешно представили 15 педагогов с докладами на тематических секциях и мастер-классах. Обо всём подробнее…

 

   В Енисейском педагогическом колледже каждые два года уже в третий раз собираются учителя школ, воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования, преподаватели педагогических колледжей, институтов и университетов, родители наших умных, незаурядных и талантливых детей. Все они, представители образования и культуры из Красноярска, Лесосибирска, Енисейска, Пировского, Казачинского, Енисейского районов, собрались на III краевую научно-практическую конференцию. В этот раз тема конференции, в которой приняли участие около 180 специалистов со всего края, звучала так: «Развитие детской одаренности в современной образовательной среде: практики, проблемы, перспективы». Данная конференция, несомненно, позволила участникам посмотреть на одаренность детей не только под углом образовательных проблем, но и через обсуждение успешного опыта работы коллег. Интересными были выступления пленарной части: «Современная образовательная среда для одаренности и профессиональные сообщества» В.А Конторина, руководителя организации «Общий деловой интерес» (независимой ассоциации дополнительного образования г. Красноярска); выступление Е.В.Котовой, кандидата психологических наук, доцента кафедры психологии педагогического университета имени В.П. Астафьева (г. Красноярск) - «Условия индивидуального прогресса». Живой отклик у учителей и преподавателей вызвало выступление Е.В. Семеновой, кандидата педагогических наук, доцента, заведующей кафедры иностранных языков Лесосибирского педагогического института - «Проблема детской одаренности в контексте ФГОС». Об образовательных результатах нового типа как факторе развития творческих способностей учащихся говорила Л.С. Скобелкина, директор «Центра профессионального самоопределения и технологического образования» г.Енисейска. Были представлены результаты «успехи» и «неуспехи» наших школьников - участников Всероссийской олимпиады школьников в Красноярском крае, выделены проблемы и пути их решения А.Д. Абакумовым, кандидатом педагогических наук, заместителем директора по развитию «Школы космонавтики» г. Железногорска. Эмоциональное впечатление произвело выступление учащегося 11 класса Озерновской школы №47 Енисейского района - Гуляева Дмитрия. Юный победитель Всероссийской научно-инновационной конференции школьников «Открой в себе ученого». Рассказывая о собственном опыте личностного роста, Дмитрий представил модель пути к успеху и охарактеризовал его составляющие. Многочисленная педагогическая аудитория с большим вниманием слушала не просто ученика, но талантливого будущего ученого. Дмитрий ещё раз доказал справедливость слов Карла Роджерса: «Нельзя кого-либо изменить, передавая ему свой опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека».

  В работе секций были представлены исследования и опыт работы представителей средних образовательных школ, гимназий, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования, учреждений культуры, а также ВУЗов и ССУЗов Красноярского края. Педагоги рассматривали такие проблемы, как развитие интеллектуального и творческого потенциала детей дошкольного возраста; развитие детской одаренности в учреждениях дополнительного образования детей; психолого-педагогические и здоровьесберегающие аспекты диагностики, мониторинга и сопровождения детей с признаками одаренности; педагогика одаренности в школе: перспективы и проблемы преподавания в свете ФГОС; создание интегрированного пространства и творческой среды для детей с ограниченными возможностями здоровья; руководство научно-исследовательской деятельностью, воспитание специалиста, способного работать с одаренными детьми и другие.

После выступлений наступило время мастер-классов, где можно было не только представить собственный опыт развития одаренности у детей и школьников, но главное – просмотреть и попробовать свои силы в мастер-классах других специалистов, чтобы в дальнейшем использовать в своей работе новые практики.

Анализ выступлений педагогов показывает, что наибольшего успеха в обучении и воспитании достигают именно те педагоги, которые отошли от традиционных путей, работают по инновационным программам, создают свои педагогические новшества и применяют их в своей педагогической деятельности по отношению к одаренным детям, не боятся экспериментировать, участвуют в конкурсах, конференциях, семинарах.

Оргкомитетом конференции в лице директора Е.В. Погорельской, руководителя межрайонного ресурсного центра Т.Л.Чабан и сотрудников МРЦ было принято решение учредить награду для тех, кто сопровождает детскую одаренность, кто призван взращивать и сопровождать юные дарования, быть при этом незаурядным педагогом и воспитателем. На III научно-практической конференции впервые именным кубком «Талантливы вместе!» были награждены:

  • В номинации «ВОСПИТАТЕЛЬ» - Гольфия Шамильевна Кузьмич, воспитатель высшей квалификационной категории, детский сад №41, г. Лесосибирска. Воспитатель работает по направлению «Логическое мышление как средство развития умственных способностей у детей дошкольного возраста». Воспитанница Гольфии Шамильевны в 2017 году заняла IIIместо на Олимпиаде-2017 Российской ассоциации ТРИЗ среди дошкольников. Команда ребят МБДОУ №41 (группа Г.Ш. Кузьмич и Л.А. Серебряковой) стала победителем детского городского конкурса «Умники и умницы-2017».
  • В номинации «УЧИТЕЛЬ» - Жанна Анатольевна Новосёлова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2 г. Лесосибирска. Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2011». Победитель регионального этапа всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ для одарённых детей и талантливой молодёжи в Красноярском крае в номинации «Гуманитарный ум». Десятки ребят, подготовленных ею за последние четыре года, стали победителями и финалистами конкурсов, научно-практических конференций международного, федерального, краевого и регионального уровней.
  • В номинации «Педагог ДО» - Александра Алексеевна Калашникова, педагог дополнительного образования МАОУ ДО «Центр дополнительного образования» г. Енисейска, почётный работник общего образования РФ, заслуженный педагог города Енисейска. Учащиеся Александры Алексеевны – активные участники и победители выставок и конкурсов разных уровней: от муниципального до международного. Её учащиеся имеют патент на авторское право по изготовлению некоторых видов изделий в технике оригами. Ребята неоднократно являлись краевыми стипендиатами им. В.И. Сурикова и стипендиатами главы города Енисейска.
  •  В номинации «МЕТОДИСТ» - Виктория Вениаминовна Сапронова, старший методист межшкольного информационного методического центра, координатор работы с одаренными детьми г. Лесосибирска. Создание условий для образования и развития детей с особыми образовательными потребностями – одно из ответственных направлений в деятельности межшкольного методического центра, всей системы муниципальной методической службы Лесосибирска. С этой целью разработана и успешно реализуется подпрограмма «Одаренные дети Лесосибирска» по сопровождению детей школьного возраста. В программе отражена система выявления и поддержки талантливых детей, обучение учителей, успешно работающих с одаренными детьми, а также развернута программа конкретных городских мероприятий и их финансовая поддержка. Высокие результаты реализации данной программы были отмечены на научно-практической конференции руководителем Олимпиадного движения в Красноярском крае, кандидатом педагогических наук А.Д. Абакумовым.
  • В номинации «РОДИТЕЛЬ» - Елена Викторовна и Евгений Валерьевич Гуляевы, родители Гуляева Дмитрия, учащегося МБОУ СОШ №47 с. Озерное, Енисейского района, победителя Всероссийской научно-инновационной конференции школьников «Открой в себе ученого» (г. Санкт–Петербург, 2017 г.), с исследованием «Он сам не заметил, как стал частью истории - о Н.А. Бегичеве», лауреата инновационной конференции школьников «Открой в себе ученого» (г. Санкт-Петербург, 2016 г.) с исследованием «По следам Великой Северной экспедиции Витуса Беринга. Дневник В.А. Пестерева» (очный этап) и др.

Невозможно не оценить вклад всех этих людей в развитие одаренности, интеллектуального и творческого потенциала будущего нашей страны. Думается, что всё то, новое и важное, что было представлено на III научно-практической конференции, найдет отклик в практике образовательных учреждений.

Программа конференции

Сборник материалов

 

Использовались материалы с сайта Енисейского Педагогического колледжа. Спасибо Болотову С., фотокорреспонденту «Енисейской правды» за фотоматериалы.