FAQ - помощь  

   

Вход на сайт  

   
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

РАБОТА СО ШКОЛЬНЫМИ КОМАНДАМИ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ

    Одним из направлений деятельности МИМЦ является работа со школьными командами по информатизации. 29 сентября 2009 г. проходил семинар со школьными командами по информатизации по теме: «Разработка критериев оценки процесса информатизации ОУ». На семинаре были представлены: Анализ процесса информатизации в муниципальной системе образования; Анализ использования ЦОР и Интернет-ресурсов в УВП. Основное назначение семинара: разработка критериев оценки информатизации ОУ. Участники семинара работали в группах, каждая группа работала по отдельному направлению: Использование ИКТ в УВП, Дистанционное образование, работа над школьным сайтом. В ходе работы были разработаны критерии по этим трем направлениям, указаны параметры, индикаторы оценивания, продумывался план мероприятий по достижению данных показателей, и результат. Работа семинара была продолжена через неделю 6 октября. На данном этапе каждая команда представила свои наработки, которые тут же обсуждались и корректировались коллегами. icon Критерии оценивания уровня информатизации ОУ (20.41 Кбайт).

    Весной 2010 года анализ информатизации ОУ проводился с использованием разработанного в ходе этих двух семинаров материала.

     Основным организационным инструментом информатизации образования является программа информатизации школы, разрабатываемая школьной командой. Работа со ШК над созданием ПИШ началась еще в 2006 году. Сегодня все ОУ города имеют ПИШ, у одних она рассчитана на 2 года и более, у других на 1 год. На конец 2009-2010 учебного года 100% ОУ города имеют ПИШ. Так как информатизация - одно из направлений Программы развития, то все ПИШ включены в программу развития ОУ. Анализ результатов ПИШ показал, что в 90% ОУ план мероприятий выполнен на 90% и только у 10% на 80-100%. Основная причина несоответствия планированных результатов фактическим - недостаток ресурсов для выполнения плановых результатов, это говорит о том, что планы не продуманы (не сделан полный анализ имеющихся ресурсов в ОУ, хотя одним из разделов ПИШ является анализ реализации программы информатизации школы за прошлый год).

     В ПИШ включены такие основные направления деятельности ОУ как:

- Информационная поддержка образовательного процесса на всех ступенях обучения.
- Повышение квалификации педагогов в области овладения ИКТ, дистанционно.
- Сопровождение профильного обучения и предпрофильной подготовки.
- Создание новых образовательных ресурсов.
- Создание мультимедийной библиотеки и Интернет-уголков.
- Дистанционное обучение учащихся.
- Автоматизация управленческого процесса.
- Здоровьесберегающая деятельность и безопасность школы.
- Анализ и контроль обучения.
- Работа с родителями, общественностью.
- Сайт школы - информационное окно.

    Так как с нового учебного года начинается переход на СПО, всем ОУ необходимо внести корректировки в ПИШ: указать мероприятия связанные с внедрением СПО в образовательный процесс.

    СТАТИСТИКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В ОУ

№ п/п

Ресурс

Кол-во

1

Общее кол-во компьютеров

731

2

Мобильные компьютеры

171

3

Компьютеры в кабинетах информатики

224

4

Компьютеры в ресурсном центре (библиотеке)

62

5

Кол-во уч-ся на 1 компьютер

9.3

6

Кол-во компьютеров подключенных к Интернет

511 (70%)

7

Проекционные устройства

110

8

Интерактивные доски

43

9

Общее кол-во ЦОР

3285

Собственные разработки

Более 200

Собственное приобретение

-

Поступления по программе «РЕОИС»

-

Поступления по другим программам (указать)

-

 

    Продолжается работа по созданию и продвижению школьных сайтов. На базе МИМЦ проведена серия семинаров по данному направлению, организованы консультации, предоставлены ресурсы для размещения сайтов в Интернете. В этом учебном году выставили новые сайты ОУ: СОШ №2, 4, 9, Гимназия. На конец учебного года 10 школ города имеют свои сайты icon Адреса сайтов ОУ (36.5 Кбайт), сегодня уже 6 школ представляют свой сайт не просто как место для выставления документов, а продолжают работу над тем, чтобы это было действительно информационным пространством школы. Этой работе также способствует регулярная (3 раза в год) ревизия школьных сайтов, проводимая методистами МИМЦ и членами ШК. Ревизия сайтов ОУ запланирована и на новый учебный год (еженедельно). На основания письма Министерства образования и науки от 25.05.2010 № 3574/и "О регламентации титульных страниц и порядке мониторинга сайтов дневных общеобразовательных учреждений" была проведена работа по изменению титульных страниц сайтов ОУ согласно краевым правилам оформления титульной страницы сайта дневного общеобразовательного учреждения Красноярского края, в результате которой к 1 сентября 2010 года все ОУ изменили титульные страницы своих сайтов.

    ИКТ (в том числе интернет) в ОУ города сегодня используется не только на уроках, но и для решения задач управления школой, в дополнительном образовании, классными руководителями для работы с родителями, при создании ЦОР по предмету. В прошедшем учебном году в МИМЦ прошли обучение по программе «Компьютерная грамотность» (курсы для начинающих пользователей) 40 педагогов города, 6 учителей прошли курсовую подготовку в ИПК по программам обучения различным компьютерным технологиям (Macromedia Flash, программы обработки видео), 14 специалистов успешно закончили курсы по "Администрированию и внедрению СПО в образовательный процесс"

    Большая работа по продвижению ЦОР и Интернет-ресурсов в педагогическом сообществе проведена методистом медиатеки МУ «МИМЦ» (проводится комплектование и систематизация фонда ЦОР медиатеки МУ «МИМЦ»; анализируется состояния фондов медиатек ОУ; создается фонд справочно-библиографических, информационных, рекламных материалов по работе с ЦОР и Интернет-ресурсами; осуществляется методическая поддержка по внедрению ЦОР, Интернет-ресурсов учебного назначения в педагогическую практику через образовательные мероприятия различных видов.

      Навыки использования ИКТ педагоги демонстрируют как на городских, краевых так и на региональных мероприятиях. Более 300 педагогов приняли участие в городских, краевых и федеральных мероприятиях.


    Результатом работы педагога являются участие и победы детей в различных конкурсах и проектах. В 2009-2010 учебном году 3924 (более 50%) учащихся города принимали активное участие в различных мероприятиях с использованием ИКТ (в том числе проектах, форумах, олимпиадах и других формах ДО Приложение №1 (44 Кбайт).

    112 уч-ся и 13 учителей (координаторы) были зарегистрированы на сайте Всероссийского Интернет фестиваля «Умник». Для привлечения учащихся к этому проекту на базе МИМЦ был организован и проведен семинар для учащихся и координаторов города, на котором обсуждались проблемы не только по привлечению, но и в работе фестиваля. Учащиеся пробовали выполнить проект в сборных командах. Особые трудности возникают при выполнении творческих разделов проекта.

К сожалению, на VIII фестивале пять команд закончили свою работу на этапе регистрации. В конечном итоге из 15 зарегистрированных команд только 10 стали участниками, 5 из них стали лидерами в городе, это команды из: СОШ №2, ЛКК, СОШ №8, ЦДОД. В начале 2010-2011 учебного года планируется совещание для участников фестиваля, с целью привлечения и активизации работы в проекте и на курсах в Виртуальной школе, на сайте которой в прошлом учебном году были зарегистрированы более 300 учащихся, но, к сожалению, ни один учащийся, записанный на курсы школы не получил сертификат об окончании, т.к. ими не был закончен основной курс по ИКТ. Через этот же сайт проходила городская олимпиада по информатике, 3 учащихся из СОШ №4, 6 и 9 стали победителями городского этапа олимпиады и стали участниками краевого тура, где показали неплохие результаты. Дистанционная форма олимпиады по информатике помогла учащимся и учителям информатики найти место и ресурс для подготовки к олимпиаде. Так как ОУ работают по разным учебно-методическим комплексам, которые предполагают изучение разных языков программирования, совместно с МО учителей информатики было принято решение выбрать один язык для подготовки учащихся к олимпиаде и провести ряд семинаров по теме: «Программирование на языке С++», которые были организованы и проведены методистами МИМЦ и руководителем МО учителей информатики Фроловой Н.В., но так как мало учителей приняли участие в работе семинара на следующий учебный год работа в этом направлении будет продолжена (запланировано два семинара).

     В ежегодном конкурсе Интеллект-марафон, который проводят специалисты МИМЦ, приняли участие 46 старшеклассников из 10 ОУ города. Из года в год ребята показывают хорошие результаты, выполняя сложные и интересные задания на знания и умения использовать различные компьютерные технологии.

Проблемы у учащихся возникают при выполнении творческих заданий, а при демонстрации знаний технологий основные проблемы при работе с графикой icon Анализ конкурса Интеллект-марафон (69.5 Кбайт). Из года в год все сложнее оценивать работы учащихся, поэтому каждый год добавляются дополнительные критерии оценивания. В новом учебном году планируется Интеллект-марафон с использованием СПО.

      Среди положительных моментов информатизации ОУ можно отметить:

- хороший анализ МТБ большинства ОУ;
- прослеживается перспектива информатизации ОУ;
- дооснащение средствами компьютерной техники, обмен педагогическим опытом использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

    В связи с анализом деятельности ШК и выявленными проблемами определены следующие направления работы со школьными командами на новый учебный год:

- выявление запросов ШК, затруднений в реализации ПИШ;
- обеспечение своевременной корректировки ПИШ в связи с изменившимися условиями ОУ (переход на СПО);
- обеспечить работу школьных сайтов всех ОУ;
- определение уровня, качества внедрения ИКТ в учебно - воспитательный процесс.
- сопровождение участия учащихся в различных конкурсах с использованием ИКТ (в том числе ДО);
- осуществление текущего консультирования.

Т.к. 31 декабря 2010 года истекает срок лицезии на ПО из пакета Первой помощи и согласно письму министерства образования и науки Красноярского края от 06.04.2010 № 1969/и с нового учебного года запланирована работа по внедрению СПО в образовательный процесс.

Информация по установке СПО в ОУ

Количество компьютеров с установленной ОС Linux (Unix)

33

Версия дистрибутива ОС Linux (Unix)

Linux junior, Легкий Linux, Master, Linux 4.

СПО установлена и используется для:

изучения возможности работы с ЦОР

5 ОУ

изучения возможн. работы с прогр.-аппаратными комплексами

7 ОУ

освоения ОС и прикладного программного обеспечения

9 ОУ

не используется

2 ОУ 

Работа со школьными сайтами

    С 1 января 2011 г. вступил в силу Закон " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования", согласно пп.25 которого наличие сайта ОУ стало обязательным.

icon Выбор хостинга для сайта ОУ (4.62 Мбайт)
icon Письмо министерства о титульных страницах сайтов образовательных учреждений Красноярского края от 25 (180 Кбайт)
icon Приложение к письму министерства о титульный страницах сайтов: "Краевые правила оформления титульной (44 Кбайт)
icon Письмо Министерства образования и науки Красноярского края от 16.08.2010 №5877и о направлении краево (178.5 Кбайт)
icon Краевой сводный реестр образовательных учреждений обязанных иметь публичные отчетные доклады на собс (156 Кбайт) 

Внедрение СПО в ОУ

icon График перехода ОУ на использование ПСПО (45.5 Кбайт)